На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АРТГАЛЕРЕЯ

693 подписчика

Картины Martin Jonson Heade

 


Cattelya Орхидея и три бразильских Колибри

File:Martin Johnson Heade-Cattleya Orchid and Three Brazilian Hummingbirds.jpg


"Река Флорида : Ранний вечер, после заката"

File:Florida River Scene Early Evening After Sunset Martin Johnson Heade.jpeg
 
 
"The Great Florida Marsh" 1886. Северная Каролина художественный музей

File:The Great Florida Marsh Martin Johnson Heade 1886.jpeg
 
На реке Сан-Себастьян, штат Флорида

File:On the San Sebastian River Florida Martin Johnson Heade.jpeg

Форт-белохвоста Woodnymph

File:Fort-Tailed Woodnymph.jpg


File:Hooded Visorbearer.jpg
Hooded Visorbearer

File:Martin Johnson Heade 001.jpg
Орхидеи, Passionsblumen и колибри. 1880.
Грэм коллекция, Нью-Йорк

File:Brooklyn Museum - Two Humming Birds "Copper-tailed Amazili" - Martin Johnson Heade.jpg
Два колибри: "Мед-хвостами Amazili" между 1865 и 1875.
Бруклинский музей

File:Heade Martin Johnson Hummingbird And Passionflowers.jpg
Колибри и Passionflowers. 1875-1885




«Крупные магнолии на синем бархате»,  1890
Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия, США)
File:Martin Johnson Heade - A Magnolia on Red Velvet ATC.jpg
Магнолия на Красном Бархате. 1885-1895

File:Heade Martin Johnson Cherokee Roses On A Light Gray Cloth.jpg
Чероки роз на светло-серой ткани

File:Martin Johnson Heade - 'Roses Lying on Gold Velvet', oil on canvas, c. 1883-1900,.jpg
Розы  на золотом Velvet, 1883-1900.

File:Martin Johnson Heade - Two Orchids in a mountain Landscape.jpg
Две Орхидеи и колибри в Горном пейзаже.  1870

File:Martin Johnson Heade - Orchids and Hummingbird ATC.jpg
Орхидеи и  колибри. 1875. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)

File:Orchid with Two Hummingbirds 1871.jpeg
"Орхидея с двумя Колибри", 1871. Рейнолда дом

File:Heade orchid-hummingbird.jpg
Розовые орхидеи и колибри на ветке

Martin Johnson Heade
Яблоневый цвет

Martin Johnson Heade
Голубая бабочка Морфо. 1864-1865. Манукян коллекция

File:Martin Johnson Heade - A Vase of Corn Lilies and Heliotrope.jpg
A Vase of Corn Lilies and Heliotrope. 1863.
Музей искусства Сент-Луис, штат Миссури, США

File:Martin Johnson Heade - Still Life with Apple Blossoms in a Nautilus Shell.jpg
Натюрморт с Apple Цветет в Nautilus Shell

Martin Johnson Heade
Бразильский Лес. 1864
Музей искусств, штат Род-Айленд Школа Дизайна (Соединенные Штаты)

File:Martin Johnson Heade - View from Fern Tree Walk Jamaica ATC.jpg
Вид с Fern Tree Walk, Ямайка 1870

Martin Johnson Heade
The Stranded Boat. 1863. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)

File:Martin Johnson Heade Lake George ATC.jpg
Озеро Джордж

Martin Johnson Heade
Приближение грозы. 185.9 Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

File:Martin Johnson Heade -Thunder Storm on Narragansett Bay ATC.jpg
Шторм у залива Наррагансетт. 1868 Amon Carter Museum (Форт Уорт, штат Техас, США)

File:Brazilian View.jpg
Бразильский view

File:Heade Martin Johnson Brookside.jpg
Бруксайд

File:Martin Johnson Heade - Newburyport Meadows ATC.jpg
Ньюберипорт Медоус. 1872-c1878. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

File:Martin Johnson Heade -Sailing by Moonlight.jpg
Парусник в лунном свете. 1860

File:Martin Johnson Heade Approaching Storm Beach Near Newport ATC.jpg
Приближающаяся гроза на пляже возле Ньюпорт

File:Sailing off the Coast by Martin Johnson Heade, 1869.jpg
Sailing off the Coast. 1869. Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия, США

File:Seascape - Sunrise.jpg
Морской пейзаж - Sunrise

File:Seascape - Sunset.jpg
Морской пейзаж - sunset

File:Sunset, Rhode Island.jpg
Закат, Rhode Island

File:WLA brooklynmuseum 1865 summer.jpg
Летние дожди. между 1865 и 1870. Бруклинский музей

File:WLA lacma Rhode Island Shore by Martin Johnson Heade 1858.jpg
WLA lacma Rhode Island Shore. 1858. Лос-Анджелес Музей искусства


Розы в вазе на золотом ткани


Колибри и Белая орхидея - около 1875-1890


Чероки Розы в стакане- 1883-1895


Колибри гнездящихся в тропическом лесу- около 1870-1873


Цветы в вазе - около 1874-1880


Четыре Розы в стакане - около 1883-1900


Золотые Маргаритки - около 1883-1895


Колибри и Орхидея: Облачность Мартин Джонсон Heade - около 1890-1904

 
 

артин Джонсон Хэд был единственным американским художником девятнадцатого столетия, сделав ощутимый вклад в развитии живописи, в жанрах пейзаж, морская тематика и натюрморт. Фактически все его натюрморты были цветочными. Начиная с простых картин - цветы в вазах, написанных им в начале 1860-ых годах, в дальнейшем достигшие полного совершенства, когда появились его полотна с роскошными розами, магнолиями, и другими цветами, расположенными на плоскости, красиво задрапированной бархатом.
В 1818 году, в небольшой сельской общине Ламбервилл (Lumberville), расположенной на берегу живописной реки Делавэр, штат Пенсильвания, США, родился Мартин Дж. Хэд (Martin Johnson Heade), в будущем известный художник, натуралист и поэт.
Мартин был первенцем фермера и владельца лесопилки Джозефа Кауэлла. С раннего детства он удивлял окружающих своим пристрастием к рисованию. Свои первые уроки юноша получал у местного живописца Эдварда Хикса (Edward Hicks, 1780 – 1849гг), и брата Эдварда, Томаса Хикса.
Успехи Хэда были настолько велики, что в 1840 году, он поехал продолжить обучение живописному мастерству сначала в Англию, затем в Европу, во Францию и в Италию, точнее в Рим, где он учился мастерству в течение двух лет.

 

В 1843 году, он вернулся в США и поселился в г. Нью-Йорке, а в 1847 году переехал в Филадельфию. В 1848 году, повторная поездка в Рим и посещение Парижа, окончательно сформировали в нем тягу к перемене мест, к путешествиям. После возвращения из Рима, он прожил год в Сент-Луисе, но в промежутке с 1852 г по 1857 г, он переезжал, по крайней мере, три раза, в Чикаго, Трентон, и Провиденс. Побывал он так же в Миссури, Иллинойсе, Южной Америке, Британской Колумбии, Калифорнии, и, наконец, во Флориде, где Хэд и обосновался.
Поворотным моментом становления Хэда, как самобытного живописца стало его проживание в Нью-Йорке (1859г), он тогда арендовал часть художественной мастерской на Десятой Улице. Сблизившись с художниками пейзажистами, особенно с Фредериком Хучем (Frederic Church), который сумел вдохновить Хэда на начало развития собственного стиля в живописи и зажег в нем интерес к пейзажу с его тонкими атмосферными эффектами.


С 1861 года до середины 1863 года, Хэд провел в Бостоне, создавая на своих полотнах первозданный прибрежный пейзаж, в манере, присущей только ему. Во второй половине 1863 года, Хэд отправился путешествовать по Бразилии, пробыв там почти год. Целью путешествия было создание иллюстраций всех видов южноамериканских птиц колибри, которые впоследствии хотел издать в Великобритании. Хэд упорно продолжал рисовать колибри в тропическом окружении, ставшие главной темой в его живописи.


В 1883 Хэд впервые женился и обосновался на постоянное жительство в городке Сант Огастин, во Флориде.
Он нашел первого и единственного поклонника своего творчества, крупного промышленника и магната Г. Моррисона Флаглера (Henry Morrison Flagler), который начал регулярно приобретать работы художника в период с 1880-ых по 1890-ые года. В Нью-Йорке, о нем фактически забыли. Может из-за отсутствия широкого признания своего творчества, Хед стал реже подходить к мольберту.
Прошло какое-то время, и в возрасте шестидесяти четырех лет у Хэда снова появилась уверенность в себе. Видимо этому способствовала стабильность в личной жизни, что и отразилось в живописи. Появилась энергия, возобновился интерес к написанию натюрмортов, чаще всего он изображал магнолии. Его картина «Крупные Магнолии на синем бархате», с поразительным контрастом совершенных, белых цветов и зеленых листьев на темном бархатном фоне, является шедевром натюрморта среди большинства картин этого жанра девятнадцатого столетия.


Включение полотна «Крупные магнолии на синем бархате», являющейся одной из пяти картин Хэда, представленных на выставке «Новый Мир: Шедевры Американской живописи, 1760-1910 г.», проводившейся в 1983-1984 годах в Бостоне, Вашингтоне, и Париже, явились свидетельством высокого признания живописца Мартина Хэда, не только у него на родине, но и во всем мире.

 

Картина дня

наверх