Cattelya Орхидея и три бразильских Колибри
"Река Флорида : Ранний вечер, после заката"
Форт-белохвоста Woodnymph
Hooded Visorbearer
Орхидеи, Passionsblumen и колибри. 1880.
Грэм коллекция, Нью-Йорк
Два колибри: "Мед-хвостами Amazili" между 1865 и 1875.
Бруклинский музей
Колибри и Passionflowers. 1875-1885
«Крупные магнолии на синем бархате», 1890
Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия, США)
Магнолия на Красном Бархате. 1885-1895
Чероки роз на светло-серой ткани
Розы на золотом Velvet, 1883-1900.
Две Орхидеи и колибри в Горном пейзаже. 1870
Орхидеи и колибри. 1875. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)
"Орхидея с двумя Колибри", 1871. Рейнолда дом
Розовые орхидеи и колибри на ветке
Яблоневый цвет
Голубая бабочка Морфо. 1864-1865. Манукян коллекция
A Vase of Corn Lilies and Heliotrope. 1863.
Музей искусства Сент-Луис, штат Миссури, США
Натюрморт с Apple Цветет в Nautilus Shell
Бразильский Лес. 1864
Музей искусств, штат Род-Айленд Школа Дизайна (Соединенные Штаты)
Вид с Fern Tree Walk, Ямайка 1870
The Stranded Boat. 1863. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)
Озеро Джордж
Приближение грозы. 185.9 Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)
Шторм у залива Наррагансетт. 1868 Amon Carter Museum (Форт Уорт, штат Техас, США)
Бразильский view
Бруксайд
Ньюберипорт Медоус. 1872-c1878. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)
Парусник в лунном свете. 1860
Приближающаяся гроза на пляже возле Ньюпорт
Sailing off the Coast. 1869. Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия, США
Морской пейзаж - Sunrise
Морской пейзаж - sunset
Закат, Rhode Island
Летние дожди. между 1865 и 1870. Бруклинский музей
WLA lacma Rhode Island Shore. 1858. Лос-Анджелес Музей искусства
Розы в вазе на золотом ткани
Колибри и Белая орхидея - около 1875-1890
Чероки Розы в стакане- 1883-1895
Колибри гнездящихся в тропическом лесу- около 1870-1873
Цветы в вазе - около 1874-1880
Четыре Розы в стакане - около 1883-1900
Золотые Маргаритки - около 1883-1895
Колибри и Орхидея: Облачность Мартин Джонсон Heade - около 1890-1904
артин Джонсон Хэд был единственным американским художником девятнадцатого столетия, сделав ощутимый вклад в развитии живописи, в жанрах пейзаж, морская тематика и натюрморт. Фактически все его натюрморты были цветочными. Начиная с простых картин - цветы в вазах, написанных им в начале 1860-ых годах, в дальнейшем достигшие полного совершенства, когда появились его полотна с роскошными розами, магнолиями, и другими цветами, расположенными на плоскости, красиво задрапированной бархатом.
В 1818 году, в небольшой сельской общине Ламбервилл (Lumberville), расположенной на берегу живописной реки Делавэр, штат Пенсильвания, США, родился Мартин Дж. Хэд (Martin Johnson Heade), в будущем известный художник, натуралист и поэт.
Мартин был первенцем фермера и владельца лесопилки Джозефа Кауэлла. С раннего детства он удивлял окружающих своим пристрастием к рисованию. Свои первые уроки юноша получал у местного живописца Эдварда Хикса (Edward Hicks, 1780 – 1849гг), и брата Эдварда, Томаса Хикса.
Успехи Хэда были настолько велики, что в 1840 году, он поехал продолжить обучение живописному мастерству сначала в Англию, затем в Европу, во Францию и в Италию, точнее в Рим, где он учился мастерству в течение двух лет.
В 1843 году, он вернулся в США и поселился в г. Нью-Йорке, а в 1847 году переехал в Филадельфию. В 1848 году, повторная поездка в Рим и посещение Парижа, окончательно сформировали в нем тягу к перемене мест, к путешествиям. После возвращения из Рима, он прожил год в Сент-Луисе, но в промежутке с 1852 г по 1857 г, он переезжал, по крайней мере, три раза, в Чикаго, Трентон, и Провиденс. Побывал он так же в Миссури, Иллинойсе, Южной Америке, Британской Колумбии, Калифорнии, и, наконец, во Флориде, где Хэд и обосновался.
Поворотным моментом становления Хэда, как самобытного живописца стало его проживание в Нью-Йорке (1859г), он тогда арендовал часть художественной мастерской на Десятой Улице. Сблизившись с художниками пейзажистами, особенно с Фредериком Хучем (Frederic Church), который сумел вдохновить Хэда на начало развития собственного стиля в живописи и зажег в нем интерес к пейзажу с его тонкими атмосферными эффектами.
С 1861 года до середины 1863 года, Хэд провел в Бостоне, создавая на своих полотнах первозданный прибрежный пейзаж, в манере, присущей только ему. Во второй половине 1863 года, Хэд отправился путешествовать по Бразилии, пробыв там почти год. Целью путешествия было создание иллюстраций всех видов южноамериканских птиц колибри, которые впоследствии хотел издать в Великобритании. Хэд упорно продолжал рисовать колибри в тропическом окружении, ставшие главной темой в его живописи.
В 1883 Хэд впервые женился и обосновался на постоянное жительство в городке Сант Огастин, во Флориде.
Он нашел первого и единственного поклонника своего творчества, крупного промышленника и магната Г. Моррисона Флаглера (Henry Morrison Flagler), который начал регулярно приобретать работы художника в период с 1880-ых по 1890-ые года. В Нью-Йорке, о нем фактически забыли. Может из-за отсутствия широкого признания своего творчества, Хед стал реже подходить к мольберту.
Прошло какое-то время, и в возрасте шестидесяти четырех лет у Хэда снова появилась уверенность в себе. Видимо этому способствовала стабильность в личной жизни, что и отразилось в живописи. Появилась энергия, возобновился интерес к написанию натюрмортов, чаще всего он изображал магнолии. Его картина «Крупные Магнолии на синем бархате», с поразительным контрастом совершенных, белых цветов и зеленых листьев на темном бархатном фоне, является шедевром натюрморта среди большинства картин этого жанра девятнадцатого столетия.
Включение полотна «Крупные магнолии на синем бархате», являющейся одной из пяти картин Хэда, представленных на выставке «Новый Мир: Шедевры Американской живописи, 1760-1910 г.», проводившейся в 1983-1984 годах в Бостоне, Вашингтоне, и Париже, явились свидетельством высокого признания живописца Мартина Хэда, не только у него на родине, но и во всем мире.