Последние комментарии

  • Владимир
    У чужого окна (на мотивы народной лирики) Повстречаюсь с тобой, зазноба, Я как будто бы невзначай. Наблюдает за нами ...Картины Константина Васильева
  • Виктор
    Но почему его не любят талантливые художники? Картины Никаса Сафронова
  • наталия Погуляй
    Была на выставке много лет назад. А ощущения от картин до сих пор непередаваемы. Великолепная энергетика. Картины Константина Васильева

Картины Константина Васильева

 

 

 

 

 

mp-3-плейер для просмотра с музыкой

 

 

 

Человек с филином

 

 

 

 

На Калиновом мосту

 

 

 

 

 

 

 

Вольга и Микула

 

Вольга_и_Микула

 

 

 

Василий Буслаев

 

 

 

 

Бой со Змеем

 

Бой со змеем

 

 

 

 

 Гуси-лебеди

 

 

 

 

Илья Муромец и голь кабацкая

 

 

 

 

 

Садко и Владыка морской

 

 

 

 

 

 

Садко

 

Садко

 

 

 

 

Семаргл

 

 

 

Евпраксия


 

 

 

Звездное небо

 

 

 

 

 

 

Алеша Попович и красна девица

 

 

 

 

 

 

Русский витязь

 

Русский_витязь

 

 

 

 Бой Добрыни со змеем

 

 

 

Над Волгой

 

 

 

 Авдотья-рязаночка

 

 

 

 

 

Горят пожары

 

 

Вольга

 

Вольга

 

 

 

 

 

Витязь

 

Витязь

 

 

 

 Илья Муромсец, стреляющий по церквям

 

 

 

 

 

 

Илья Муромец освобождает узников

Илья Муромец освобождает узников

 

Валькирия

 

Валькирия

 

 

 

 

 Князь ИгорьКнязь Игорь

 

 

 

Северный орел

 

Северный орёл

 

 

 

 

Плач Ярославны

 

 

 

 

 

 

Свентовит

 

Свентовит

 

 

 

 

Один

 

Один

 

 

 Рождение ДунаяРождение Дуная

 

 

 

Настасья Микулишна

 Настасья Микулишна

 

Ожидание

 

Ожидание

 

 

 

 

 

Гадание

 

Гадание

 

 

 

 

 

У чужого окна

 

 

У чужого окна

 

 

 

Нечаянная встреча

 

 

 

  

 

Жница

 

Жница

 

 

 

Весна

 

Весна

 

 

 

 

 Русалка

 

 

 

 ВеликанВеликан

 

 

 

Старец

Старец

 

 

 

 Северная легендаСеверная легенда

 

 

 

 

Прощание славянки

 

 

 

 

 

 

 Свияжск

 

 

 

 

 

Прощание с молодостью

Прощание с молодостью

 

Струна

 

Струна

 

 

 

 

 

Автопортрет (1968 г.)

     Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе Краснодарского края.

  Его отец Алексей Алексеевич родом из Петербурга, участник трёх войн (1-й мировой, гражданской - сражался в Чапаевской дивизии, 2-й мировой - партизан, коммунист), инженер, большой знаток и любитель природы, поклонник литературы.

     Мать Клавдия Пармёновна Шишкина - по линии своей матери из саратовских крестьян.

     8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. В 1946 году семья переехала в Казань, затем в Васильево, в тридцати километрах от города, напротив места, где Свияга впадает в Волгу. Девственные леса, речные просторы... Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Он рано начал рисовать. Матушка говорила о нём: "Он родился с карандашом в руках". Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну.

     Прекрасно сдав экзамены, Константин Васильев становится учеником Московской художественной школы-интерната при институте им. Сурикова Академии художеств СССР. С 1954 по 1957 год он жил и учился в Москве. Эти годы наполнены впечатлениями от изобразительного искусства, музыки, театров.

     Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

     Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне.

     Ушел Константин Васильев в 34 года, как бы подтверждая зловещую теорию о связи гениальности и неизбежной ранней смерти. Художник погиб странно, насчитали даже четыре версии его смерти: 29 октября 1976 года был избит хулиганами в пустой электричке, выброшен на ходу из поезда, был зарублен топором, был сбит поездом на станции Антропшино. Уголовное дело прокуратурой не возбуждалось, следствия не было, и обстоятельства и причины гибели Константина Васильева, наверное, так и остантся тайной.

     Художник оставил после себя около 400 картин, большая часть его творческого наследия – 82 полотна – хранилась в музее. Судьбе художника трудно позавидовать.Непризнаный и гонимый при жизни, он писал как одержимый, как будто чувствовал, что скоро уйдет. Если вдруг появлялся экстравагантный покупатель, заинтересовавшийся непризнанным гением, художник просто измерял свое творчество школьной линейкой по диагонали и брал с ошарашенного коллекционера по рублю за сантиметр. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля»  , и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Его картины пользуются невероятной популярностью и оцениваются во многие миллионы долларов. За 20 лет состоялось более полусотни персональных выставок в городах России, а также в Болгарии,бывшей Югославии, Испании.

     В 1988 году Константину Васильеву была посмертно присуждена Премия комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне.

     В 1996 и 1998 годах были открыты два музея и Картинная галерея Константина Васильева.

     Музей в Москве, где хранились 82 картины художника, создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это настоящие русские патриоты во главе с Анатолием Ивановичем Дорониным, любящие творчество Константина Васильева и преданные своему делу.

     Чтобы создать музей, три года обивались пороги правительства Москвы. Наконец дали в аренду разрушенный особняк, от которого осталось всего три стены. Потом, почти десять лет восстанавливали его, своими руками, на свои деньги. И вот, в 1998 году музей открылся. Но земля в Москве — лакомый кусочек, много желающих отнять ее, на этой территории, где находится музей, планировалось построить 2 высотных здания. С 2005 года начались атаки на музей – рейдерские наезды, суды, поддельные документы, подписи…

     Перед тем, как 15 картин из музея Константина Васильева должны были быть переданы в собственность сестры художника, собрание Клуба решило провести экспертизу всех картин на предмет установления их подлинности. Некая юридическая фирма "Частное право" предложила свою помощь в перевозке и размещении картин на территории закрытого режимного предприятия "Восход". Однако затем картины странным образом исчезли.

     В ту же ночь музей подожгли. В ночь с 21 на 21 сентября 2009 года в здании музея Васильева произошел пожар.

     Около 22 часов один из двух находящихся в здании сторожей проснулся и почувствовал запах бензина. Через несколько минут помещение стало заполняться дымом. Горело помешение газовой котельной. Он разбудил второго охранника и они, вызвав пожарных, попытались тушить самостоятельно. Однако огонь распространился через систему вентиляции на чердачное помещение. Прибывшим пожарным удалось довольно быстро потушить пожар.

     В результате пожара сгорела крыша и часть помещений. Остальные сильно повреждены водой при тушении. К счастью картин в здании не было, но теперь музей нуждается в капитальном ремонте.

     На месте возникновения очага возгорания найдены обгоревшие автомобильные покрышки и деревянные обломки. Даже по прошествии нескольких часов чувствовался сильный запах бензина, что позволяет подозревать умышленный поджог.

     Только через год картины были найдены и возвращены теперь уже новой владелице – сестре художника Валентине Васильевой. Картины художника Константина Васильева, которые по решению Бутырского суда должны быть переданы сестре Валентине Васильевой, нашлись в культурном центре ФСБ!

     Как заявила Ирина Лахоузова, представитель московского управления службы судебных приставов: "Картины нашли в культурном центре ФСБ, в данной ситуации участвовал сотрудник ФСБ, который занимался перевозкой картин. Впоследствии они исчезли, благодаря службе судебных приставов, они получили информацию о том, что картины находятся в культурном центре ФСБ. Сообщили следствию, следствие уже непосредственно изымало".

     В октябре 2010 г. в Москве прошла выставка пропавших картин.

     Впрочем Васильевой не пришлось распоряжаться коллекцией  -  та самая компания аферистов, которая и начала всю эту историю, предъявила ей огромный счет за издержки и оплату судебных решений в ее пользу. Поэтому картины  ей пришлось отдать в их распоряжение. В разговоре с директором музея А.И. Дорониным эти люди заявили, что  договор на распоряжение коллекцией составлен таким образом, что картины  Валентина Васильева не получит никогда.

    После поджога здания музея  году Клуб любителей живописи К. Васильева был втянут в многочисленные судебные тяжбы с упомянутой юр.формой.  И все же, выиграв более 30 неправомерных исков, Клуб вновь открыл музей для посетителей 31 марта 2012 года.

     Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. И уж точно — общекультурной ценностью. И всем поклонникам творчества художника, по большому счету, неважно — кто именно будет содержать у себя картины, главное, чтобы о них должным образом заботились, и они были доступны широкой публике. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет. Это имеет принципиальное значение только для тех, кто видит в картинах Васильева прежде всего 90 миллионов рублей, а не произведения искусства.

 

ИСТОЧНИК 1

ИСТОЧНИК 2

ИСТОЧНИК 3

ИСТОЧНИК 4

ИСТОЧНИК 5

ИСТОЧНИК 6

Популярное

))}
Loading...
наверх