Ольга Дмитриева предлагает Вам запомнить сайт «АРТГАЛЕРЕЯ»
Вы хотите запомнить сайт «АРТГАЛЕРЕЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Красота присутствует там, где правда нашла подходящую форму...

Присоединиться

Картины Сальвадора Дали

развернуть

mp-3 плейер

(музыкальное сопровождение)

 

Озеро в Вилабертране (1920)

 Озеро в Вилабертране (1920)

 


 


Скалы на побережье Льянэ (1926)

 

Скалы на побережье Льянэ (1926) 

 

 

 

 

 

 

Мрачная игра (1929)

 

Мрачная игра (1929) 

 

 

 

 

 

 

Сюрреалистическая композиция (1928)

 

Сюрреалистическая композиция (1928) 

 

 

 

 

 

Незримые лев, конь и спящая женщина (1930)

 

Незримые лев, конь и спящая женщина (1930)



 

 

 

 

 

Рука (1930)

 

Картины Сальвадора Дали 

 

 

 

 

 

Постоянство памяти (1931)

 

Постоянство памяти (1931)



 

 

 

 

 

 

Головокружение (1931)

 

Головокружение (1931) 

 

 

 

 

 

 

Тревожный знак (1934)

 

Тревожный знак (1934)


 

 

 

 

 

 

 

Явление моей кузины Каролинеты на побережье в Росасе (Плавно надвигающееся предчувствие) (1933)

 

Явление моей кузины Каролинеты на побережье в Росасе (Плавно надвигающееся предчувствие) (1933)





 

 

 

 

 

 

 

Астральный параноический образ (1934)

 

Астральный параноический образ (1934) 

 

 

 

 

 

 

 

Женщина с головой из роз (1935)

 

Женщина с головой из роз (1935) 

 

 

 

 

 

 

Явление города Делфта (1935-1936)

 

Явление города Делфта (1935-1936) 

 

 

 

 

 

 

Белое безмолвие (1936)

 

Белое безмолвие (1936)


 

 

 

 

 

 

 

Геологическое правосудие (1936)

 

Геологическое правосудие (1936)






 

 

 

 

 

 

 

Медиумически-параноический мотив (1935)

 

Медиумически-параноический мотив (1935) 

 

 

 

 

 

 

Леди Луис Маунтбеттен (1940)

 

Леди Луис Маунтбеттен (1940) 

 

 

 

 

 

 

Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935)

 

Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935) 

 

 

 

 

 

 

Сон (1937)

Сон (1937)

 

 

 

 

 

 

 

Лебеди, отражённые в слонах (1937)

 

Лебеди, отражённые в слонах (1937)


 

 

 

 

 

 

 

Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)

 

Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)

 

 

 

 

 

 

 

Беконечная загадка (1938)

 

Беконечная загадка (1938)


 

 

 

 

 

 

 

Исчезающие образы (1938)

 

Исчезающие образы (1938)


 

 

 

 

 

 

 

Африканские впечатления (1938)

 

Африканские впечатления (1938)




 

 

 

 

 

 

 

Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября (1939)

 

Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября (1939) 

 

 

 

 

 

 

Овцы (1942)

 

Овцы (1942) 

 

 

 

 

 

 

Тристан и Изольда (1944)

 

Тристан и Изольда (1944)


 

 

 

 

 

 

 

Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения (1943)

 

Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения (1943)


 

 

 

 

 

 

 

Галарина (1944-1945)

 

Галарина (1944-1945)


 

 

 

 

 

 

 

Искушение святого Антония (1946)

 

Искушение святого Антония (1946)


 

 

 

 

 

 

 

Атомная Леда (Leda Atomica) (1949)

 

Атомная Леда (Leda Atomica) (1949)


 

 

 

 

 

 

 

Христос святого Хуана де ля Крус (1951)

 

Христос святого Хуана де ля Крус (1951)


 

 

 

 

 

 

Assumpta corpuscularia lapislazzulina (1952)

 

Assumpta corpuscularia lapislazzulina (1952)





 

 

 

 

 

Вид Порт-Льигата с Ангелом-хранителем и рыбаками (1950)

 

Вид Порт-Льигата с Ангелом-хранителем и рыбаками (1950) 

 

 

 

 

 

 

 

Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды (1950)

 

Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды (1950) 

 

 

 

 

 

 

Колосс Родосский (1954)

 

Колосс Родосский (1954) 

 

 

 

 

 

 

Тайная вечеря (1955)

 

Тайная вечеря (1955)


 

 

 

 

 

 

 

Живой натюрморт (1956)

 

Живой натюрморт (1956)


 

 

 

 

 

 

 

Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба (1958-1959)

 

Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба (1958-1959)


 

 

 

 

 

 

 

Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнаженную, - там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца (1977)

 

Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнаженную, - там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца (1977)


 

 

 

 

 

 

 

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести зеркалах (1977)

 

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести зеркалах (1977)





В поисках четвертого измерения (Fourth-dimension) 1979 г.

 

В поисках четвертого измерения (Fourth-dimension) 1979 г. 

 

 

 

 

 

 

 

Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981)

 

Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981) 

 

 

 

 

 

 

Жемчужина  (Рearl) 1981 г.

 

Жемчужина  (Рearl) 1981 г. 

 

 

 

 

 

 

Три знаменитые загадки Гала  (ЕnigmaGala)  (1982)

 

Три знаменитые загадки Гала  (ЕnigmaGala)  (1982)


 

 

 

 

 

 

 

 

Воин (Warrior) (1982)

Воин (Warrior) (1982) 

 

 

 

 

 

 

Ласточкин хвост  (Swallow) (1983 г.)

 

Ласточкин хвост  (Swallow) (1983 г.)

 

 

 

 

 

 

 

    Картины Сальвадора ДалиДали Сальвадор,(полное имя Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч, Dali y Domenech),(11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония — 23 января 1989, там же),испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма.

Рисовать стал с юности. В 1924-1926 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистам и футуристами.

В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену — Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин.

Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор», «Раскрашенные удовольствия».

Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения , дать описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях.

Знамениты образы Дали:  расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой.

Вскоре Дали порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя единственным истинным представителем этого движения  и  в 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.

В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США.

После возвращения домой Дали все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат», «Христос св. Ионна на кресте»,   «Тайная вечеря»,  «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба».

В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант  («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»).

Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника.

Здесь он и погиб во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом...

Высказывания Дали:

 

Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые я даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.

***

Новую религию можно создать только с благословения банкиров.

***

Врагов я забрасываю цветами - в гробу.

***

Художник думает рисунком.

***

Совершенно очевидно одно - то, что я ненавижу простоту во всех ее формах.

***

Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

 

***

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я.

***

Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.

***

Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей.

***

В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

***

Я люблю Gala больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег.Озеро в Вилабертране (1920)Озеро в Вилабертране (1920)


Опубликовала Ольга Дмитриева , 19.05.2011 в 13:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook