mp-3 плейер
(музыкальное сопровождение)
Озеро в Вилабертране (1920)
Скалы на побережье Льянэ (1926)
Мрачная игра (1929)
Сюрреалистическая композиция (1928)
Незримые лев, конь и спящая женщина (1930)
Рука (1930)
Постоянство памяти (1931)
Головокружение (1931)
Тревожный знак (1934)
Явление моей кузины Каролинеты на побережье в Росасе (Плавно надвигающееся предчувствие) (1933)
Астральный параноический образ (1934)
Женщина с головой из роз (1935)
Явление города Делфта (1935-1936)
Белое безмолвие (1936)
Геологическое правосудие (1936)
Медиумически-параноический мотив (1935)
Леди Луис Маунтбеттен (1940)
Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935)
Сон (1937)
Лебеди, отражённые в слонах (1937)
Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)
Беконечная загадка (1938)
Исчезающие образы (1938)
Африканские впечатления (1938)
Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября (1939)
Овцы (1942)
Тристан и Изольда (1944)
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения (1943)
Галарина (1944-1945)
Искушение святого Антония (1946)
Атомная Леда (Leda Atomica) (1949)
Христос святого Хуана де ля Крус (1951)
Assumpta corpuscularia lapislazzulina (1952)
Вид Порт-Льигата с Ангелом-хранителем и рыбаками (1950)
Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды (1950)
Колосс Родосский (1954)
Тайная вечеря (1955)
Живой натюрморт (1956)
Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба (1958-1959)
Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнаженную, - там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца (1977)
Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести зеркалах (1977)
В поисках четвертого измерения (Fourth-dimension) 1979 г.
Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981)
Жемчужина (Рearl) 1981 г.
Три знаменитые загадки Гала (ЕnigmaGala) (1982)
Дали Сальвадор,(полное имя Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч, Dali y Domenech),(11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония — 23 января 1989, там же),испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма.
Рисовать стал с юности. В 1924-1926 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистам и футуристами.
В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену — Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин.
Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор», «Раскрашенные удовольствия».
Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения , дать описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях.
Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой.
Вскоре Дали порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя единственным истинным представителем этого движения и в 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.
В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США.
После возвращения домой Дали все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат», «Христос св. Ионна на кресте», «Тайная вечеря», «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба».
В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»).
Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника.
Здесь он и погиб во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом...
Высказывания Дали:
Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые я даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.
***
Новую религию можно создать только с благословения банкиров.
***
Врагов я забрасываю цветами - в гробу.
***
Художник думает рисунком.
***
Совершенно очевидно одно - то, что я ненавижу простоту во всех ее формах.
***
Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
***
Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я.
***
Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
***
Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей.
***
В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.
***
Я люблю Gala больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег.